Объявления

1/08/2018
Информация прокурора о состоянии законности и правопорядка на территории Советского района г. Астрахани в первом полугодии 2018 года

Прокуратурой района по итогам первого полугодия 2018 года проанализировано состояние законности и правопорядка на территории Советского района г. Астрахани.

Динамика преступности в первом полугодии 2018 года на территории Советского района г. Астрахани характеризуется незначительным её ростом, на 10,1 %  (с 975 по 1073).

Отмечается рост на 22,5 % числа совершенных особо тяжких преступлений (с 80 до 98) и на 13,9 % тяжких преступлений (с 137 до 156), при одновременном росте их раскрываемости до 42,7 % и 57,2 % соответственно. 

Вместе с тем, сократилось число совершенных преступлений с применением огнестрельного оружия (с 5 до 1 или на 80 %), умышленных убийств (с 6 до 4 или на 33,3 %), грабежей (с 38 до 36 или на 5,3 %), угонов транспортных средств (с 11 до 9 или на 18,2 %), поджогов (с 6 до 5 или на 16,7 %).

Повысилась эффективность выявления правоохранительными органами преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков (с 143 до 176 или на 23,1 %), в том числе, связанных с их сбытом (с 94 до 121). Обращает на себя внимание и тот факт, что особый акцент в оперативно-служебной деятельности сделан именно на выявление лиц, осуществляющих закупки и закладки наркотических средств с использованием сети Интернет.

Подобная ситуация, наряду с другими причинами,  как показывает практика прокурорского надзора, обусловлена и непосредственным влиянием органов прокуратуры на эффективность деятельности правоохранительных органов, в том числе в части проводимой профилактической работы в целях предупреждения преступности, в том числе среди несовершеннолетних.

Прокурорский надзор за исполнением законов о несовершеннолетних и молодежи остается одним из важнейших направлений надзорной деятельности на территории района.

При реализации полномочий в данной сфере надзора прокуратурой района учитывались анализ статистических данных о состоянии преступности среди несовершеннолетних, результаты изучения материалов уголовных дел, данные социальной статистики, характер нарушений закона, выявленных при разрешении жалоб и обращений граждан и другие аналитические сведения.

Как показывает практика прокурорского надзора, по-прежнему допускаются факты ненадлежащей работы субъектов профилактики, органов исполнительной власти, влекущие нарушения прав и интересов несовершеннолетних. Особенно не всегда качественно проводится работа с детьми и их родителями из так называемых неблагополучных семей, что как следствие приводит к совершению указанной категории несовершеннолетними повторных преступлений и правонарушений.

Всего в 1-ом полугодии 2018 года по результатам проведенных прокуратурой района проверок исполнения законов о несовершеннолетних и молодежи выявлено 163 нарушения закона, для устранения которых внесено 62 представления, по итогам их рассмотрения 72 виновных должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности, опротестовано 17 незаконных правовых актов, в защиту прав несовершеннолетних в суды предъявлено 11 исковых заявлений. Также должностным лицам объявлено 9 предостережений о недопустимости нарушений закона.

Следует отметить, что при осуществлении надзора в обозначенной сфере прокуратурой района особое внимание уделялось соблюдению имущественных прав детей, прав на образование и здравоохранение, защите детей от преступных посягательств.

К примеру, проведенной по обращению Б. проверкой установлено, что Б. 08.10.2015 обратилась в УПФР по Советскому району г.Астрахани с заявлением о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала на оплату приобретаемого жилого помещения.  При подаче заявления ею представлен пакет документов, а также нотариально заверенное обязательство об оформлении квартиры, приобретенной с использованием средств материнского (семейного) капитала, в общую долевую собственность на лицо, получившее сертификат, супруга, детей (в том числе первого, второго, третьего ребенка и последующих детей) с определением размера долей по соглашению в течение шести месяцев после снятия обременения с жилого помещения.

Несмотря на предъявляемые законом требования и предоставленное нотариально заверенное обязательство, Б. до настоящего времени не оформила приобретенную с использованием средств материнского (семейного) капитала квартиру в общую долевую собственность своих несовершеннолетних детей Б. и Б., тем самым нарушив их имущественные права.

В данной связи прокуратурой района 11.05.2018 в Трусовский районный суд г.Астрахани направлено исковое заявление в интересах несовершеннолетних детей об обязании оформить в их общую долевую собственность приобретенную квартиру. Решением суда исковые требования прокурора удовлетворены в полном объеме. Фактическое устранение имущественных прав детей находится на контроле прокуратуры района.

Прокуратурой района также особое внимание уделяется соблюдению прав детей, воспитывающихся в неблагополучных семьях.

Так, прокуратурой района проведена проверка полноты и эффективности проведения профилактической работы с Б., проживающей в Советском районе г. Астрахани и имеющей на иждивении двоих несовершеннолетних детей 2004 г.р., состоящей на учете в ряде органов и учреждений системы профилактики.

Указанная семья попала в поле зрения органов и учреждений системы профилактики впервые в 2010 году, когда по акту ПДН ОП № 1 от 10.10.2010 несовершеннолетние дети были изъяты из семьи, поскольку мать Б. находилась в состоянии алкогольного опьянения. При этом в квартире по месту жительства детей имелась антисанитария, надлежащие условия для детей отсутствовали.

С 19.03.2014 Б. состоит на профилактическом учете в ПДН ОП № 1 УМВД России по г.Астрахани в связи с систематическим употреблением спиртных напитков, антисанитарными условиями по месту жительства и отрицательным влиянием на несовершеннолетних детей.

На протяжении 2014-2015 г.г. с Б. проводилась определенная профилактическая работа, которая давала положительные результаты, ситуация в семье несколько улучшилась.

Начиная с 2015 года, Б. вновь вернулась к прежнему образу жизни: употребление спиртных напитков, не исполнение обязанностей по воспитанию и содержанию детей, содержание жилого помещения в крайне неудовлетворительном антисанитарном состоянии. Дети стали систематически пропускать учебные занятия в образовательной организации без уважительных причин.

В тоже время сведения о проведенной Комиссией работе по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики в сфере осуществления профилактической работы с Б. отсутствуют.

Изучением плана индивидуальной профилактической работы с семьей Б., утвержденного председателем КДНиЗП в 2016 году (точная дата утверждения отсутствует) установлено отсутствие подтверждающих документов об исполнении 8 запланированных мероприятий.

Кроме того, 19.08.2016 несовершеннолетние дети изъяты из семьи, поскольку мать Б. находилась в состоянии алкогольного опьянения. В последующем 25.01.2017 несовершеннолетние возвращены на воспитание в семью.

При этом, иных постановлений в порядке ч. 3 ст. 11 Закона № 120-ФЗ Комиссией 04.07.2017 не выносилось, несмотря на длительное (с 2014 года) нахождение Б. на учетах в различных органах и учреждениях системы профилактики.

Таким образом, анализ исполнения КДНиЗП района координирующей роли позволяет сделать вывод о ненадлежащей организации работы Комиссии на данном направлении, на одну семью составляется несколько дублирующих, с минимальными отличиями планов, постановлениями КДНиЗП даются одни и те же поручения, не содержащие конкретики, не контролируется исполнение данных поручений, не анализируются итоги проведенной профилактической работы.

Прокуратурой района также проанализировано обеспечение КДНиЗП осуществления мер по защите и восстановлению прав и законных  интересов малолетней К. 2015 г.р., защите её от всех форм дискриминации, физического или психического насилия.

Поводом для анализа послужило множество (11.04.2017, 01.08.2017, 01.08.2017, 12.09.2017, 21.11.2017, 19.12.2017) административных материалов по ч. 1 ст. 5.35 КоАП РФ в отношении родителей ребенка, проживающих в г.Астрахани. Основаниями привлечения к административной ответственности родителей каждый раз являлись одни и те же обстоятельства: распитие по месту жительства спиртных напитков, отсутствие в жилом помещении условий для ребенка: нет холодильника, отопления, присутствует специфический запах, ползают тараканы, повсюду валяются бутылки из-под водки, грязное постельное белье, грязные вещи, отсутствие детской еды.

Однако Комиссией не проводился анализ рассмотренных административных материалов, вследствие чего до настоящего времени меры к защиты прав малолетней К. не приняты. Лишь после вмешательства прокуратуры района малолетняя изъята из семьи и помещена в государственное учреждение на социальную реабилитацию.

Прокуратурой района 24.01.2018 главе администрации района внесено представление, по результатам рассмотрения которого приняты меры в защиту прав детей, указанных в представлении, специалист Комиссии по социальной работе привлечена к дисциплинарной ответственности.

В связи со сложившейся ситуацией в семьях Б. и К. прокуратурой района дана оценка и работе органа опеки и попечительства, а также ПДН ОП-1 УМВД России по г. Астрахани.

В обоих ведомствах выявлены нарушения, в связи с чем 26.01.2018 и 18.01.2018 соответственно внесены представления, которые удовлетворены, 2 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности. В настоящее время дети из указанных семей изъяты и помещены в государственные учреждения.

Соблюдение прав несовершеннолетних, как и прежде, остается в числе приоритетных направлений надзорной деятельности прокуратуры района.

В 1-ом полугодии 2018 года прокуратурой района в сфере противодействия коррупции выявлено 11 нарушений законов, из них: все 11 о противодействии коррупции. Внесено 11 представлений, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 11 лиц, к административной ответственности привлечено 1 лицо.

Так, по результатам надзорной деятельности социальной направленности в сферах жилищно-коммунального хозяйства проведены проверки исполнения требований статей 12 и 13.3 Федерального закона № 273-ФЗ от 25.12.2008  «О противодействии коррупции» в организациях жилищно-коммунальной сферы (управляющих компаниях, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на территории Советского района). 

В процессе проведенных проверок установлено, что не всеми организациями реализованы меры по определению подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений, а также меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов.

Так, в ООО МФ «Автогородок»,  ООО УК «Коммунальные системы», ООО «УК Югдомсервис», ООО «Югдомсервис», ООО ПКФ «Гранд Сервис», ООО УК «ЖЭК 7», ООО УК «Альянс», ООО УК «Коммерческая фирма МАКСИМА», ООО УК «СОЮЗ», ООО «Перспектива Плюс» локальных нормативных актов, регулирующих вопросы противодействия коррупции в организации, не принималось.  В связи с выявленными нарушениями 08.05.2018 директорам указанных организаций прокуратурой района внесены представления с требованием в кратчайшие сроки их устранить и рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных лиц, допустивших указанные нарушения. Представления рассмотрены в установленный месячный срок с участием прокурора. Все выявленные нарушения закона и требования прокурора признаны обоснованными, нарушения антикоррупционного законодательства устранены в каждом конкретном случае и по инициативе прокурора района 10 лиц привлечено к дисциплинарной ответственности.

Помимо изложенного в истекшем периоде прокуратурой района проведена проверка исполнения требований законодательства о противодействии коррупции в части направления сообщения в адрес бывшего работодателя о заключении трудового договора с гражданином, ранее замещавшим должность муниципальной службы.

Так, между генеральным директором ЗАО «Коммунбытсервис» и Т. 04.09.2017 заключен трудовой договор о принятии последней на должность заведующего хозяйством ЗАО «Коммунбытсервис». Вместе с тем, установлено, что Т. ранее состояла на федеральной государственной гражданской службе в должности старшего государственного налогового инспектора Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 Астраханской области, с которой 20.06.2017 уволена. При этом требования ч. 4 ст. 12 Федерального закона № 273-ФЗ от 25.12.2008 «О противодействии коррупции» генеральным директором ЗАО «Коммунбытсервис» не исполнены. Прокуратурой района 02.03.2018 в отношении последнего вынесены постановления о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 19.29 КоАП РФ, по результатам рассмотрения которого виновное лицо привлечено к административной ответственности.

Аналогичные нарушения закона выявлены в действиях директора ООО «Связьинформ». Так, 01.11.2017 между директором ООО «Связьинформ» и Т. заключен трудовой договор о принятии последней на должность главного бухгалтера ООО «Связьинформ». При этом требования ч. 4 ст. 12 Федерального закона № 273-ФЗ от 25.12.2008 «О противодействии коррупции» директором ООО «Связьинформ» не исполнены. Прокуратурой района 02.03.2018 в отношении последнего, а также в отношении юридического лица ООО «Связьинформ» вынесены постановления о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 19.29 КоАП РФ. В отношении должностного лица указанное постановление находится на рассмотрении, юридическое лицо ООО «Связьинформ» привлечено к административной ответственности по указанной статье КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 50 тыс. руб..

Прокуратурой района проведена проверка исполнения требований законодательства о противодействии коррупции в Федеральном дорожном агентстве, осуществляющем деятельность на территории района.

Уставом ФГАОУ ДПО «Астраханский ЦППК» закреплена обязанность руководителя Учреждения осуществлять меры по предупреждению коррупции. В нарушение требований закона директором не реализована обязанность по принятию мер по предупреждению коррупции в части определения должностных лиц либо подразделении организации, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений, а также организации сотрудничества с правоохранительными органами на территории г. Астрахани и Астраханской области, не разработан и не принят кодекс этики и служебного поведения работников организации, равно как не разработан механизм предотвращения и урегулирования конфликта интересов. По результатам выявленных нарушений 14.05.2018 директору ФГАОУ ДПО «Астраханский ЦППК» внесено представление. Указанный акт реагирования признан обоснованным, рассмотрен с участием прокурора. Нарушения требований законодательства устранены. Заместителю директора 18.05.2018 объявлен выговор.

В сфере надзора за исполнением федерального законодательства в 1-ом полугодии 2018 года прокуратурой выявлено 1337 нарушения закона, для устранения которых: принесено 203 протеста; в суд направлено 191 исковых заявлений на общую сумму 40 097 тыс. рублей; по постановлениям прокурора района 37 лиц привлечено к административной ответственности; внесено 256 представлений, по результатам рассмотрения которых 234 лица привлечено к дисциплинарной ответственности; 42 должностным лицам объявлено предостережение о недопустимости нарушения закона; в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ в следственные органы направлено 11 материалов для решения вопроса об уголовном преследовании виновных лиц, на основании которых возбуждено 11 уголовных дел.

Как и прежде, наибольшее количество нарушений закона выявлено в сфере соблюдения прав и свобод человека и гражданина (932). Выявлены нарушения закона в сфере соблюдения трудовых прав (282), при рассмотрении обращений граждан (36), о жилищных правах граждан (76), о налогах (74), о землепользовании (26), о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также отдельными видами юридических лиц (66), в сфере исполнения законодательства о жилищно-коммунальном хозяйстве (158), в сфере исполнения законодательства об исполнительном производстве (101).

Так, к примеру, в рамках взаимодействия  прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд  в деятельности  МБУ г.Астрахани «Мосты и каналы».

В ходе проверки, а именно 22.02.2018 установлено, что действиями  должностного лица – и.о. директора МБУ г.Астрахани «Мосты и каналы» допущены нарушения законодательства о контрактной системе, выразившиеся в несоблюдении срока оплаты товаров при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

         Проведенной проверкой установлено, что между заказчиком                       МБУ  г. Астрахани «Мосты и каналы» и индивидуальным предпринимателем    Р. заключен государственный контракт №17 ЭА от 05.09.2017.Предмет контракта: поставка нефтепродуктов.

         Срок действия контракта: с момента его заключения сторонами 05.09.2017 до 31.12.2017. Поставка нефтепродуктов осуществлена в полном объеме до 30.12.2017.          Срок оплаты по контракту составляет 30 календарных дней, то есть до 29.01.2018.            

         Согласно акту сверки взаимных расчетов между заказчиком                            МБУ  г.Астрахани «Мосты и каналы» и индивидуальным предпринимателем Р. по состоянию на 31.12.2017 имеется дебетовое сальдо в сумме 373 767, 78 рублей (то есть, задолженность по контракту составляет - 373 767, 78 рублей), что подтверждает счет-фактура №611 от 29.09.2017, счет-фактура №734 от 31.10.2017, счет-фактура №854 от 30.11.2017, счет-фактура №974 от 31.12.2017) оплата выполненных работ по указанному контракту МБУ г.Астрахани «Мосты и каналы» в установленный в нем срок, а именно 29.01.2018 не произведена.

В связи с этим, 26.02.2018 в отношении должностного лица - и.о. директора МБУ г. Астрахани «Мосты и каналы» вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по                                        ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 14.03.2018 должностное лицо - и.о. директора МБУ г.Астрахани «Мосты и каналы» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

По данному факту и.о. руководителя МБУ г. Астрахани «Мосты и каналы» 29.01.2018 внесено представление об устранении нарушений законодательства о закупках товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд в связи с имеющейся задолженностью по оплате контрактов. Представление рассмотрено 02.03.2018, 1 лицо привлечено к дисциплинарной ответственности – контрактному управляющему                 В.  объявлено замечание.

В результате принятых мер прокурорского реагирования контракт исполнен — индивидуальному предпринимателю Р. выплачена задолженность по контракту в полном объеме в размере 373 767, 78 рублей.

В ходе осуществления надзорной деятельности в сфере защиты прав граждан на оплату труда прокуратурой района в целях выявления латентной задолженности по заработной плате, неформальной занятости граждан и своевременного принятия мер реагирования налажено взаимодействие с правоохранительными органами и органами контроля, на постоянной основе проводятся сверки, направленные на оперативное выявление нарушений прав граждан.

Так, мерами прокурорского реагирования в феврале и июне 2018 года в рамках проводимых проверок в полном объеме погашена задолженность по заработной плате в ООО «АСПО Персонал Монтаж» (в размере 3 104 572,26 руб. перед 56 работниками) и ООО СК «Инвест-Строй» (в размере 3 180 000 руб. перед 90 работниками).

Кроме того, в рамках проведенных проверочных мероприятий прокуратурой района в сфере занятости населения выявлены нарушения, выразившиеся в незаконном получении пособий по безработице.

Установлено, что в период с 30.01.2017 по 29.01.2018 Е., 1959 г.р., проживающий в Советском районе г. Астрахани зарегистрирован в ОГКУ «Центр занятости населения г. Астрахани» в качестве безработного.

В соответствии с приказом ОГКУ «Центр занятости населения                           г. Астрахани» от 03.02.2017  Е. признан безработным и приказом от 03.02.2017  ему назначены социальные выплаты в виде пособий по безработице в 4900 руб.

В период с января 2017 года по январь 2018 года Е. пособия по безработице в размере  55 535,71 руб. выплачены в полном объеме.

В тоже время согласно справке УПФР в Советском районе г. Астрахани от 31.10.2017  Е. в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» по решению Советского районного суда г. Астрахани с 27.12.2016 установлена досрочная страховая пенсия по старости в размере 11697,62 руб., которая получена им в сентябре 2017 года.

В нарушение п. 1, 2 и п. 3 ст. 3, п. 1 ст. 28, ст. ст. 30, 31, 32, 33, 34 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» до настоящего времени излишне уплаченные Е. денежные средства в размере  55 535,71 руб. государству не возвращены, чем Федеральному бюджету Российской Федерации причинен ущерб.

В этой связи прокуратурой района 26.04.2018 вынесено постановление в порядке п. 2  ст. 37 УПК РФ, на основании которого отделом дознания ОП № 1 УМВД России по г. Астрахани возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 159.2 УК РФ.

Прокуратурой района при проведении проверок  законности использования  и распоряжения государственным имуществом Российской Федерации  налажено взаимодействие с территориальными подразделениями МВД и ФСБ России.

За истекший период 2018 года проведены проверки объектов находящихся в государственной и муниципальной собственности на предмет непринятия объектов коммунальных инфраструктур на баланс, не оформления документов, не обеспечения безопасности здания и иным вопросам.

Так, в 2018 году прокуратурой района выявлены нарушения в сфере  исполнения законодательства о муниципальной собственности в части непринятия объектов коммунальных инфраструктур на баланс администрации МО «Город Астрахань».

Установлено, что на территории Советского района г.Астрахани имеется объект коммунальной инфраструктуры – повысительная насосная станция, расположенная по адресу: г.Астрахань, ул. Боевая / ул. Набережная р. Царев, 126/87. Указанный объект коммунальной инфраструктуры не внесен в объем объектов, переданных на праве хозяйственного ведения МУП г. Астрахани «Астрводоканал» на основании распоряжении администрации МО «Город Астрахань» от 15.05.2017 №448-р.

Таким образом, в нарушение ст.ст. 14, 50 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 58 Устава муниципального образования «Город Астрахань», ст. 225 ГК РФ, указанный объект коммунальный инфраструктуры на баланс муниципального образования «Город Астрахань» не передавался, являлся бесхозяйным, его собственник не определен.

В связи с чем, прокуратурой района главе администрации МО «Город Астрахань» 26.04.2018 внесено представление, по результатам рассмотрения которого администрацией в настоящее время принимаются меры по признанию вышеуказанного объекта бесхозяйным и принятию последнего на баланс.

Также, в 2018 году прокуратурой Советского района г. Астрахани  проведена проверка исполнения законодательства о государственной и муниципальной собственности, антитеррористической защищенности спортивного объекта – муниципального стадиона ФК «Астрахань», расположенного по адресу:    г. Астрахань, ул. Ползунова, № 1 «Б».

В ходе проверки установлено, что спортивный объект «Реконструкция тренировочной площадки на муниципальном стадионе «Астрахань»,                         г. Астрахань, ул. Ползунова, д. № 1 «Б» распоряжением главы администрации МО «Город Астрахань» от 30.12.2016 № 1982-р передан управлению по капитальному строительству администрации МО «Город Астрахань».

Работы по реконструкции тренировочной площадки на стадионе «Астрахань» для подготовки и проведения чемпионата мира по футболу FIFA 2018 и Кубка конфедераций FIFA 2017 года проведены на основании разрешения администрации МО «Город Астрахань» от 31.01.2017 № 30-RU0301000-3-2017 в рамках заключенного между управлением по капитальному строительству администрации МО «Город Астрахань» и ООО «Электроспецмонтаж» муниципального контракта № 127 от 22.11.2016. При этом финансирование работ осуществлялось из средств федерального, регионального и муниципального бюджетов.

Обозначенный объект введен в эксплуатацию в соответствии с разрешением управления по строительству, архитектуре и градостроительству администрации г. Астрахани от 27.12.2017 № 30-RU30301000-50-2017.

Однако, проверкой установлено, что в нарушение ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 №  131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 215 ГК РФ органом местного самоуправления до настоящего времени муниципальный объект по целевому назначению не эксплуатируется, правоустанавливающие документы на него не оформлены.

В связи с чем, прокуратурой района 11.05.2018 главе администрации МО «Город Астрахань» внесено представление, по результатам рассмотрения которого приняты меры к устранению нарушений.

Прокуратурой района в июне 2018 года проведена проверка в обозначенной сфере, по результатам которой выявлены факты ненадлежащего содержания государственного имущества, переданного на оперативное управление ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Астраханской области».

Проверкой установлено, что между областным центром Госсанэпидемнадзором и ЗАО «Альтер – Эго» 03.10.1995 заключен договор купли-продажи, где дом № 44 по ул. 5-я Котельная, г. Астрахани переходил в собственность областному центру Госсанэпидемнадзору.

Распоряжением Управления Росимущества Астраханской области от 22.07.2005 № 105-р дом № 44 по ул. 5-я Котельная, г. Астрахани закреплен за ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Астраханской области» на праве оперативного управления.

На основании вышеуказанного распоряжения ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Астраханской области» 04.07.2008 зарегистрировано право оперативного управления данным домом.

В рамках проведенной проверки установлено, что по ул. 5-я Котельная, д. № 44, г. Астрахани расположен двухэтажный объект незавершенного строительства, который не огорожен, доступ на него не ограничен, не охраняется, строительные работы на момент обследования не осуществлялись, земельный участок не используется, указанный объект незавершенного строительства не законсервирован, оконные и дверные рамы не заполнены, имеется свободный доступ непосредственно внутрь недостроенного здания.

Таким образом, в нарушение ст. 76 ЗК РФ, ст. 52 ГРК РФ, ст. ст. 35, 37 Федерального закон от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», ст.ст. 214, 296 ГК РФ, п.п. 2, 9 Правил проведения консервации объекта капитального строительства, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2011 года № 802, ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Астраханской области» должных мер по консервации объекта, приведению его в надлежащее состоянии либо демонтаж последнего не принимало.

С учетом изложенного, прокуратурой района директору ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Астраханской области» внесено представление, которое в настоящее время находится на рассмотрении.

Прокуратурой района на системной основе осуществляется выявление и пресечение противоправных  посягательств на средства граждан, и бюджетов всех уровней, государственным и муниципальным активам, общему имуществу многоквартирных домов.

Так, прокуратурой района по обращению депутата Думы Астраханской области Зейнединова Ю.Б. проведена проверка деятельности ООО УК «ЖЭК №7» на предмет соблюдения требований жилищного законодательства, по результатам которой выявлены нарушения действующего законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Установлено, что между ООО УК «ЖЭК №7» и ООО УК «Уютный дом» 01.09.2017 заключен договор возмездного оказания услуг по сбору и вывозу крупногабаритного мусора, строительного мусора и фрагментов опилованных растений. Цена договора составила 2,30 руб. с 1 квадратного метра жилого помещения в многоквартирном доме.

Во исполнение указанного договора ООО УК «Уютный дом» осуществляет деятельность по вывозу обозначенного вида мусора с общедомовой территории многоквартирных домов до специализированных площадок по сбору ТКО.

Общее собрание собственников  многоквартирных домов по вопросу выбора ООО УК «Уютный дом» в качестве компании, осуществляющей сбор и вывоз ТБО, не проводилось.

Начисление платы за оказание услуг по вывоз ТБО ООО УК «Уютный дом» ООО УК «ЖЭК №7» осуществляется ежемесячно, путем умножения общей жилой площади многоквартирных домов, находящихся в управление ООО УК «ЖЭК №7», на 2,3 рубля.

Таким образом, ежемесячная сумма начисления составила 629 113 руб. 48 коп. за оказание услуг по сбору и вывозу крупногабаритного мусора, строительного мусора и опилованных фрагментов деревьев.

В ходе проверки прокуратурой района установлено, что ООО УК «ЖЭК №7» при заключении договора возмездного оказания услуг с ООО УК «Уютный дом» руководствовалось п. 4.2.3  типового договора управления, из которого следует, что управляющая организация вправе заключать договора на выполнение работ и оказание услуг в рамках исполнения договора управления с третьими лицами.

Вместе с этим вышеназванный вывод неверен и подлежал отмене, поскольку нарушает права и законные интересы  собственников многоквартирных домов.

Постановлением  Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 утверждены правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, согласно которым принят перечень имущества, которое является общедомовым и соответственно является объектом управления по договору управления, который заключается между собственниками многоквартирного дома и управляющей организацией.

Согласно п.23 постановления Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и порядке их выполнения» установлен перечень работ, в том числе, связанный с уборкой общедомовой территории многоквартирного дома.  К данному перечню работ деятельность по вывозу твердых бытовых отходов не отнесена.

Таким образом, из вышеуказанных норм следует, что ООО УК «ЖЭК №7», являясь управляющей организацией по обслуживанию многоквартирных домов, расположенных на территории микрорайона «Юго-восток 3», была неправомочна заключать договор возмездного оказания услуг по вывозу крупногабаритного мусора и иных категорий мусора, поскольку решение вопроса о вывозе ТКО не отнесено к полномочиям управляющей организации и не связана с обслуживанием общедомового имущества дома, а является самостоятельной коммунальной  услугой, не оказываемой управляющими организациями.

Кроме того, в ходе проведенной проверки установлено, что, в нарушение действующего законодательства, ООО УК «ЖЭК №7»  в тариф по управлению общедомовым имуществом необоснованно включена плата за вывоз крупногабаритного мусора в размере 0,35 рублей с 1 квадратного метра жилой площади.

За период действия договора возмездного оказания услуг жителям многоквартирных домов начислена сумма в размере 629 113 руб. 48 коп.

В связи с выявленными нарушениями 30.10.2017 директору                                ООО УК «ЖЭК №7» внесено представление об устранении нарушений жилищного законодательства. ООО УК «ЖЭК №7» 01.12.2017 обратилось в суд с административным иском о признании недействительным вышеуказанного представления. Решением Советского районного суда г.Астрахани от 13.02.2018 административное заявление ООО УК «ЖЭК №7» оставлено без удовлетворения. Указанное решение судом апелляционной инстанции оставлено без изменения.

По факту незаконного взимания ООО УК «ЖЭК № 7» платы за вывоз крупногабаритного мусора с собственников многоквартирных домов, на основании постановления прокуратуры Советского района г. Астрахани от 07.03.2018, вынесенного в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ, возбуждено уголовное дело по признакам преступлений, предусмотренных ч.3 ст.159 УК РФ, ст.330 УК РФ, по которому СО ОП № 1 УМВД России по г. Астрахань в настоящее время проводится предварительное расследование.

В 1-ом полугодии 2018 года прокуратурой района проводилась активная работа по приему граждан и рассмотрению обращений. Как следствие возросло общее количество (с 89 до 134) обращений граждан, поступивших с личного приема прокурора района  (с 42 до 65) и его заместителей (с 47 до 70).

Анализ поступивших в прокуратуру района обращений, их характер и результаты проведенных по ним проверок свидетельствуют о сохраняющемся высоком уровне доверия граждан к органам прокуратуры, куда всегда можно беспрепятственно обратиться за защитой своих нарушенных прав и интересов, а также получить юридическую консультацию и необходимые разъяснения законодательства.

В целях укрепления законности и правопорядка на поднадзорной территории в первом полугодии 2018 года проведена определенная работа, направленная на координацию деятельности правоохранительных органов района по борьбе с преступностью и её профилактикой. Всего в анализируемом периоде проведено 6 заседаний межведомственного совещания руководителей правоохранительных органов района по борьбе с преступностью, по итогам которых в каждом случае принимался комплекс соответствующих мер, реализация которых способствовала эффективному решению задач в сфере противодействия преступности.

В настоящей информации обозначены основные аспекты, характеризующие состояние законности и правопорядка на территории района в первом полугодии 2018 года. Соответствующая обобщенная аналитическая информация для рассмотрения и принятия необходимых дополнительных мер, по повышению эффективности работы органов местного самоуправления, подведомственных учреждений и организаций направлена для рассмотрения главе администрации Советского района           г. Астрахани.

 

Прокурор района

старший советник юстиции                                                              Д.П. Сорокин

 

 

Все объявления