Объявления

30/07/2020
Управление по строительству, архитектуре и градостроительству информирует!

Проект внесения изменений в местные нормативы градостроительного проектирования муниципального образования «Город Астрахань», утвержденные решением Городской Думы муниципального образования  «Город Астрахань» от 04.12.2014 №234, с изменениями, внесенными решениями Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань» от 01.02.2018 №10,

от 20.09.23018 № 122

На основании Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Закона Астраханской области от 12.11.2007 № 66/2007-ОЗ «Об отдельных вопросах правового регулирования градостроительной деятельности в Астраханской области», Устава муниципального образования «Город Астрахань», на основании  Положения о порядке подготовки, утверждения местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования «Город Астрахань» и внесения изменений в них, утвержденного решением Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань» от 27.11.2018 № 177, во исполнение пункта 2 Перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Совета по развитию физической культуры и спорта от 22.11.2019 № Пр-2397:

Дополнить Раздел 6 местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования «Город Астрахань», утвержденных решением Городской Думы муниципального образования  «Город Астрахань» от 04.12.2014 №234, с изменениями, внесенными решениями Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань» от 01.02.2018 №10, от 20.09.23018 №122, частью  6.4 следующего содержания:

«6.4. Правила для размещения на территории муниципального образования «Город Астрахань» велосипедных дорожек и полос для велосипедистов, инфраструктуры для велосипедного движения.

6.4.1. Область применения.

Правила для размещения на территории муниципального образования «Город Астрахань» велосипедных дорожек и полос для велосипедистов, инфраструктуры для велосипедного движения применяются при подготовке документов территориального планирования муниципального образования «Город Астрахань», при подготовке документации по планировке и межеванию территории, на стадиях архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

6.4.2. Качественные и количественные характеристики.

6.4.2.1. Формирование инфраструктуры для велосипедного движения.

а) Инфраструктура для велосипедного движения формируется в виде взаимоувязанной сети велосипедных путей (велосипедных дорожек и (или) полос для движения велосипедного транспорта) на городских территориях различного функционального назначения.

б) При организации велосипедных путей доступ велосипедистов на иные транспортные коммуникации ограничивается.

в) Расчетную скорость для велосипедистов следует принимать 20 км/ч. На подъездах к пересечениям или подземным проходам расчетная скорость может быть снижена до 10 км/ч.

г) На велосипедных путях и их пересечениях следует предусматривать расстояние видимости, достаточное для безопасного движения транспортных средств и пешеходов в соответствии с требованиями ч. 5.7 СП 396.1325800.2018 «Улицы и дороги населенных пунктов. Правила градостроительного проектирования», утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 01.08.2018 № 474/пр.

д) Освещенность велосипедных полос и дорожек должна соответствовать ГОСТ Р 55844-2013 «Освещение наружное утилитарное дорог и пешеходных зон. Нормы», утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от  22.11.2013 № 1784-ст.

е) Количество полос движения назначается в зависимости от прогнозируемой интенсивности велосипедного движения из расчета 1500 вел./ч на одну велосипедную полосу при одностороннем движении, 1000 вел./ч на одну велосипедную полосу при двустороннем движении.

ж) Минимальные расстояния от велосипедных дорожек и полос до боковых препятствий следует принимать по таблице №11.

                                                                                        Таблица  №11

Минимальное расстояние

Велосипед-ная дорожка, м

Велосипед-ная полоса, м

До проезжей части, опор, деревьев

0,75

0,50

До стоянок автомобилей (параллельных /под углом)

0,75/0,25

Тротуаров

0,50

0,25

Зданий, оград и других построек и сооружений

0,25

 

6.4.2.2. Планировочные параметры велокоммуникаций.

а)  Выбор типа велосипедных путей осуществляется, исходя из величины прогнозируемой интенсивности велосипедного движения, интенсивности использования прочих транспортных коммуникаций и планировочных возможностей на проектируемой территории.

б) Допускается возможность организации по велосипедной дорожке как одностороннего, так и двустороннего движения.

в) Ширину велосипедных путей следует принимать по расчету необходимого количества полос движения. Ширину одной полосы следует принимать по таблице №12.

                                                                                                    Таблица №12

Тип велосипедного пути

Ширина полосы, м, при движении

одностороннем

двустороннем

Полоса, выделенная в пределах полосы движения автомобилей

1,0

-

Полоса, совмещенная с проезжей частью

1,5*

-

Полоса, отделенная от проезжей части парковкой

1,5

1,0

Велосипедная дорожка

1,5

1,0

Примечание: знаком «*» отмечено значение ширины полосы, которое допускается уменьшать до 1,2 м при попутном движении.

г) При расчете габаритов велосипедной дорожки к ее ширине необходимо добавлять зазоры безопасности с покрытием, аналогичным покрытию велосипедных полос. Ширину зазоров следует принимать в соответствии с таблицей №11.

д) На кривых малого радиуса, на крутых спусках и при прохождении велосипедной дорожки в непосредственной близости от крупных транспортных коммуникаций для обеспечения безопасности участников движения велосипедные дорожки следует оборудовать ограждениями.

е) Продольный уклон велосипедных путей должен соответствовать продольному уклону проезжей части. Не рекомендуется применять велосипедные дорожки и полосы с двусторонним движением при продольных уклонах проезжей части улицы или дороги более 30%.

ж) Минимальный внутренний радиус кривой велосипедной дорожки в плане вне пересечений - 5 м, на пересечениях - 3 м. Рекомендуемый радиус кривых в плане на велосипедных дорожках на протяженных прямых участках и основных велосипедных маршрутах - 20 м. Минимальный радиус вогнутых вертикальных кривых - 100 м, выпуклых - 400 м.

з) Рекомендуемые длины подъемов велосипедной дорожки в зависимости от продольного уклона:

Продольный уклон велосипедной дорожки, %

70

60

50

40

30

Рекомендуемая длина подъема, м

До 30

40-60

70-130

150-250

250-500

и) При уклонах более 50% следует увеличивать ширину велосипедных полос и дорожек в 1,5 раза.

к) Продольные уклоны велосипедных дорожек следует назначать индивидуально, но принимать не более указанных в таблице 11.6 СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*, утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 30.12.2016 № 1034/пр.

6.4.2.3. Велостоянки.

а) Размещение велостоянок следует предусматривать у объектов массового посещения, станций скоростного внеуличного транспорта, на транспортно-пересадочных узлах и тротуарах обустроенных зон, содержащих устройства для парковки велосипедов.

б) Велостоянки должны быть оборудованы соответствующими парковочными устройствами, которые служат опорой велосипеду и позволяют закрепить его.

в) Емкость велостоянок определяют, исходя из интенсивности велосипедного движения и планировочной возможности.».

 

Управление по строительству, архитектуре и градостроительству администрации муниципального образования «Город Астрахань» уведомляет, что органы местного самоуправления, государственные органы и заинтересованные физические и юридические лица (далее – заинтересованные лица) в течение 30 календарных дней со дня размещения и опубликования Проекта  вправе направлять в уполномоченный орган – управление по строительству, архитектуре и градостроительству администрации муниципального образования «Город Астрахань» –  свои предложения по Проекту.

На основании замечаний и предложений заинтересованных лиц  (в случае их обоснованности, целесообразности и соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, требованиями иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Астраханской области, органов местного самоуправления муниципального образования «Город Астрахань») в Проект могут быть внесены изменения и дополнения.

 

Все объявления