Тема

Прокуратурой Трусовского района г. Астрахани в связи с рассмотрением обращения Корешкова А.В. проведена проверка соблюдения МИФНС № 5 по АО налогового законодательства.

Прокуратурой Трусовского района г. Астрахани в связи с рассмотрением обращения Корешкова А.В. проведена проверка соблюдения МИФНС № 5 по АО налогового законодательства.

В соответствии со ст. 32 Налогового кодекса РФ (НК РФ) налоговые органы обязаны: соблюдать законодательство о налогах и сборах; осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов.

В соответствии с ч.4 ст. 85 Налогового кодекса РФ органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения.

Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет (снятие с учета) организации и физического лица в течение пяти дней со дня получения соответствующего заявления или сведений, сообщенных органами, указанными в статье 85 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено абзацем девятым настоящего пункта, и в тот же срок выдать (направить) уведомление о постановке на учет (уведомление о снятии с учета) в налоговом органе, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Установлено, что МИФНС № 5 направило в 2016 году требование об уплате транспортного налога Корешкову А.В., проживающему в Московской области, как собственнику моторной лодки (г/знак Р 13-50АЗ).

Между тем, заявителем факт наличия в собственности данного пласредства отрицается и отрицался ранее, при устных обращениях в инспекцию.

Проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что сведения о владельцах самоходных и не самоходных пласредств, маломерного и иного флота в налоговые органы Астраханской области подаются 2 –мя органами, осуществляющими регистрацию плавсредств: ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по АО» и ФГБУ «Администрация морских портов Каспийского моря».

Согласно сведений данных учреждений, в их судовых реестрах таких сведений не содержится. Также отсутствуют сведения о передаче в МИФНС № 5 данной информации в порядке ст. 85 Налогового кодекса РФ.

МИФНС № 5 документами и сведениями, подтверждающими факт их получения из какого-либо регистрирующего органа, не располагает. При обращении Корешкова А.В. о непринадлежности ему данного транспортного средства, информацию не проверила, запросы в регистрирующие органы направила лишь в ходе прокурорской проверки.

Поскольку сведения о наличии в собственности заявителя плавсредства ничем не подтверждены, содержащиеся в автоматизированной информационной системе сведения в отношении Корешкова А.В., как собственнике транспортного средства в виде маломерного судна, подлежали корректировке, со снятием с учета Корешкова А.В. в данном налоговом органе.

Между тем, указанные мероприятия инспекцией не осуществлены.

Прокуратурой района внесено представление в адрес начальника инспекции об устранении нарушений закона и недопущении подобных нарушений граждан.

По результатам рассмотрения представления нарушения закона устранены, сведения в автоматизированной информационной системе скорректированы с удалением данных в отношении Корешкова А.В.

Старший помощник прокурора

Трусовского района г. Астрахани Г.С. Губашева